о компании
услуги консалтинга
задать вопрос эксперту
Консалтинг - по управлению цепочками поставок
логистический консалтинг
стеллажные системы
статьи о логистике
публикации
клиенты
персонал
контактная информация


























Находится в каталоге Апорт
Логистический консалтинг
ТопДоски
ТопТренинг.ru - независимый рейтинг тренингов
Портал Урал-Бизнес-Образование: тренинги, семинары, обучение

 
+7 (495) 643-68-98
info@vybor-group.ru

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ

Consulting - консультирующий. Консалтинг способен обозначить новые цели.

Сразу оговоримся консалтинговых фирм много, многие называют себя консалтинговыми компаниями №1 в России, не пройдя путь обычного логиста, снабженца, никогда не работая на складе, имея лишь общее представление о транспорте, но умело вставляя в разговор английские аббревиатуры ABM («Activity Based Management» - «Функционально - стоимостное управление»), BPR («Business Process Reengineering» - «Реинжиниринг бизнес-процессов») и т.п. Мы же - Консультанты не только словом, но и на деле приносящие пользу вашему бизнесу.
Отметим, что современная логистика охватывает и объединяет в единый процесс информационный обмен, транспортировку, управление запасами, складское хозяйство, грузопереработку.
Оперативная задача логистики состоит в том, чтобы организовать разумное размещение источников сырья, незавершенного производства, запасов готовой продукции, которое было бы сбалансированным в потребностях и сопряжено с минимальными издержками.
Логистика создает добавленную стоимость в том случае, если запасы размещены надлежащим образом для облегчения процесса продаж. Необходимо отметить, что Логистический менеджмент заключается в создании и налаживании таких систем управления потоками материальных ресурсов, незавершенного производства и запасов готовой продукции, которые служили бы опорой для деловой стратегии хозяйственной единицы.

Общая задача логистики состоит в том, чтобы обеспечить намеченный (целевой) уровень обслуживания потребителей при минимальных общих издержках. (Д.Д.Бауэрсокс., Д.Д.Клосс.)

Оценка отраслевой конкуренции сводится к систематическому изучению возможностей и потенциальных ограничений деятельности фирмы на отраслевом рынке с учетом таких параметров, как размер и темпы роста рынка, потенциальная прибыльность, ключевые факторы успеха, иностранная конкуренция и трудовые отношения. Анализ конкурентных сил должен охватывать влияние и степень контроля, принадлежащие отраслевым лидерам, международную конкуренцию, остроту соперничества и вражды, влиятельность потребителей и поставщиков, ключевые сферы компетентности основных конкурентов. Для того чтобы понять, какой базовый уровень сервиса достаточен для успешной конкуренции в конкретной отрасли, следует регулярно проводить сравнительный анализ компетентности в логистике в сопоставлении с конкурентами [2.стр.417].
Сфера услуг является составной частью народнохозяйственного комплекса и представляет собой область создания ценностей, увеличивающую совокупный фонд потребления. Отличительной особенностью современного периода является переход от индустриальной экономики к сервисной, так как сфера услуг превращается в движущую силу хозяйственного развития. Цивилизованное государство характеризуется не столько уровнем производства, сколько наличием и уровнем сферы услуг. Так, доля услуг в валовом национальном продукте развитых индустриальных стран составляет 65-70%. В США в сфере сервиса занято 70% всей численности работающих, в Японии — 60%.

В последние годы рынок логистических услуг существенно изменился - помимо традиционных услуг многопрофильных логистических компаний появилась новая область - логистический консалтинг.
На сегодняшний день в России консалтинговые услуги в логистике предлагают такие фирмы, как ООО "КИА центр" (www.cia-center.ru), 000 «Логистик Менеджмент» (www.lfa.ru), группа консалтинга в логистике 000 "Полиметалл-М" (log.polimetal.ru) и др.
Подавляющее большинство из них находится в Москве, лишь небольшая часть располагается в регионах - Самарской, Свердловской, Ленинградской областях. Анализ общей ситуации в отрасли (макросреды компании) создает базу для разработки конкурентной корпоративной стратегии (достаточно ответить на семь поставленных вопросов). Он определяет также принципы конкурентных рынков, устанавливая пять конкурентных сил (модель «пяти сил» Портера). В результате, как основной инструмент регулярного стратегического управления, мы выбрали матрицу «качественного» стратегического анализа, или матрицу SWOT-анализа (Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats - угрозы).

Рис.1.1. Матрица первичного стратегического SWOT – анализа.

Самое привлекательное в этом методе то, что информационное поле формируется самими руководителями, а также наиболее компетентными сотрудниками компании на основании обобщения и согласования собственного опыта и видения ситуации.
Кроме того, стратегические решения связаны скорее с внешними, чем с внутренними проблемами компании, в особенности решения, которые связаны с выбором номенклатуры продукции и сегментов рынка.
Выбор эффективных стратегий, соответствующих внутренним параметрам предприятия и его положению на рынке, и, в целом, во внешней среде, производится путем построения матриц корреляционного SWOT-анализа. Ниже приведен пример такой матрицы для выбора корпоративной стратегии:

Рис.1.2. Матрица корреляционного SWOT – анализа.

Таким образом, разработка стратегии фирмы базируется на анализе конкретных сегментов рынка для оценки благоприятного проникновения в намеченные сферы, их использования для укрепления своих позиций. Успех при этом зависит от формального, точного, полного и всестороннего описания взаимодействия предприятия с внешней средой. Это дает некоторую гарантию, что стратегические решения приняты компанией «Выбор-Групп» на основе анализа всей доступной информации, и ничего не упущено.

Понятие «логистический консалтинг» в последнее время все чаще встречается в отраслевой прессе, в рекламных материалах компаний в сети Интернет, однако не приводится его определение, как термина. Чтобы определить сущность понятия «логистический консалтинг», необходимо разобраться с его составными частями-понятиями - «логистический» и «консалтинг».
Термин «логистический» - трактуется как «имеющий отношение к логистике, связанный с ней».[26]
Логистика - наука об управлении и оптимизации материальных и сопутствующих им потоков (информационных, финансовых, сервисных и др.) в микро-, мезо- или макроэкономических системах. Основой для понимания логистики является использование так называемого системного подхода, при котором различные функции - транспортировка, погрузочно-разгрузочные работы, упаковка, управление запасами, складирование и обработка заказов, рассматриваются как взаимосвязанные и взаимодействующие элементы системы. Системный подход предполагает оптимизацию всей системы, а не каких-либо отдельных ее частей.

«Логистика - управление материальными потоками, потоками услуг, и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в логистической системе для достижения поставленных перед ней целей».[26 стр. 248. В.И.Сергеев.]

Логистический консалтинг, как в узком, так и в широком смысле, может рассматриваться с различных позиций:
  • как вид деятельности. В этом смысле логистический консалтинг есть процесс оптимизации материальных, информационных и финансовых потоков на предприятии;
  • как искусство, поскольку требует от консультантов определенных навыков, опыта, личных способностей и таланта;
  • как область деятельности, которая сочетает специфический процесс логистического консультирования, искусство и науку и демонстрирует растущий профессионализм логистических консультантов.
Областью приложения логистического консалтинга, в отличие от других видов управленческого консалтинга, является оптимизация логистических активностей, которые можно понимать как "логистические действия, операции или функции, направленные на совершенствование каких-либо процессов"[3]. Логистический консалтинг призван оптимизировать функциональные области логистики - закупочную, складскую, производственную, транспортную, сбытовую, управление запасами. Оптимизация может проводиться фрагментарно - например, технологическое проектирование складской системы, либо комплексно - формирование концепции логистики компании и стратегии ее развития с оптимизацией соответствующих бизнес-процессов.
Логистический консалтинг использует методы, модели и знания таких наук, как логистика; логистические и маркетинговые исследования; экономико-математические методы; информатика; менеджмент; маркетинг; управление проектами; психология, и др.
Основными методами решения поставленных задач в рамках проведения логистического консалтинга являются:
  • моделирование бизнес-процессов с использованием методологий IDEF и ARIS;
  • экспертные методы;
  • моделирование деятельности предприятий в области логистики с помощью вероятностно-статистических методов имитационного моделирования;
  • методы эвристического анализа и синтеза;
  • методы линейного, нелинейного, динамического и стохастического программирования для решения оптимизационных экономических задач;
  • методы структурного анализа и структурной оптимизации.

info@vybor-group.ru