о компании
услуги консалтинга
задать вопрос эксперту
Консалтинг - по управлению цепочками поставок
логистический консалтинг
стеллажные системы
статьи о логистике
публикации
клиенты
персонал
контактная информация


























Находится в каталоге Апорт
Логистический консалтинг
ТопДоски
ТопТренинг.ru - независимый рейтинг тренингов
Портал Урал-Бизнес-Образование: тренинги, семинары, обучение

 
+7 (495) 643-68-98
info@vybor-group.ru

к оглавлению раздела...

Хочется надеяться, что в стране будет сформирована стройная, логичная структура под названием «Логистическая отрасль».

Подготовил Букин В.Д


Дорогие друзья, постараюсь представить свои ожидания от отрасли «Логистика и цепи поставок», высказать ряд мыслей о том, что будет представлять собой логистическая отрасль в ближайшее время, а также описать этап ее послекризисного становления.

Многие школы и институты стали прививать новому поколению науку «Логитстика» (специальность 062200). За последние пять лет ряд фирм успешно работали на рынке логистики. Они шагнули вперед, подведя высокотехнологичную базу под свой бизнес. Логистическая отрасль активно развивалась до наступления кризиса.

Негативные последствия кризиса всем ясны и понятны. Но давайте попробуем заглянуть в завтрашний день. Можно долго говорить, думать, толковать и т. д., что кризис - это новый толчок для реинжиниринга и реорганизации. Но прежде чем говорить о каких-либо реформах, мне хотелось бы определить, что представляет собой логистическая отрасль в России на сегодня.

Давайте вместе попробуем оценить судьбу транспортных состовляющих логистики в России.


Железнодорожный транспорт:


Кто главный перевозчик? РЖД.

Есть ли независимые агенты? Нет.


Порты:


Все европейские порты давно известны и по маршрутам доставки понятны, а также известны все составляющие цены перевозки.

В России динамика портового комплекса базируется на тарифных преимуществах, созданных в отношении отечественных портов. Порты справляются, и причем неплохо.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин обсуждает проект концепции реформирования системы управления внутренними водными путями РФ, но неизвестно, к чему в итоге приведет этот проект.


Автомобильный транспорт:


Лично у меня, нет уверенности в завтрашнем дне автомобильного транспорта. Слишком уж велики риски для перевозки грузов автомибильным транспортом по России.


Авиа:


Многие специалисты согласятся со мной, что цены на перевозку грузов российскими авиакомпаниями слишком высоки и для внутренних и для внешних перевозок. А формула ценообразования просто неизвестна. Для авиаперевозок невозможно строить долгосрочные планы, ведь нет никакой уверенности, что завтра цена останется прежней.


Складские комплексы:


Теория учебников о строительстве складского комплекса далека от действительности: на практике получается, что где смог, там и построил склад, или где цена меньше, там и арендовал. Возможность купить землю и оптимально использовать ее для складского комплекса в России стремится к нулю.


Управление товарными потоками:


Последнее время, по моему опыту, товарным потоком начали управлять IT-специалисты. Но думаю, это не верный подход. Есть более 15 параметров для формулы Уилсона, без учета которых системные интеграторы* будут выдавать ошибочные результаты. Ставить задачи в управлении товарными потоками должен логист. И никто другой.


Так что же, в итоге, представляет собой логистическая отрасль?


Пока это только виртуальные слова.

Западные фирмы акцентируют внимание на SCM, SCEM, SCCP,LMS, OMS, EMS и прочих усовершенствованных инструментах для достижения конкурентных преимуществ.

Что же представляет логистическая отрасль (буду называть ее так) до кризисной темы, а также в нарастающую волну кризиса, которая подминает под себя все больше фирм? Здесь хотел бы сделать ряд отступлений и вернуться в прошлое (уточню, что это мое личное мнение). Ряд кандидатов наук, честь им и хвала, на рубеже 1996 – 2000 годов, понимая, что невозможно получить докторскую степень в других областях науки, постарались ввести новое учение «Логистика». Произошло развитие ERP систем в совокупности с толстым томом Д. Баурсокс, Д. Клосс « Логистика»: интегрированная цепь поставок», новых веяний (после экономистов на смену пришли логисты, затем частично советники по бизнесу, консультанты и нескончаемый виток движения).

Мы все понимаем, что прибавочная стоимость продукта при нашем участии увеличивается, но это первоначально было учтено. При этом мы обязаны минимизировать издержки…НО можно ли оторвать всю нашу отрасль от создания продукта, от его зарождения до того момента, когда он попадает в руки конечному покупателю? Естественно, «нет». В связи с этим, логистическая отрасль должна быть понятна, как таблица Менделеева, наиболее продвинутым пользователям, или как таблица умножения - неискушенным менеджерам. Необходимо, чтобы логистическая отрасль была озаглавлена русским языком, а не спорами профессоров о судьбе аббревиатуры 1PL, 2PL,3PL,4PL, 5PL- провайдер, и что первых двух не существует.

А знали ли купцы в России до 1917 года, как перевозить товар из Москвы в Петербург, как с минимальными издержками доставить его до конечного потребителя? Естественно, «да».

В Советском Союзе прогресс тоже не стоял на месте. Грузы перевозились, и притом успешно. Куда же делся огромный, наработанный историей, опыт грузоперевозок в России?

Целая плеяда ученных управляла и создавала такие же понятные формулы управления запасами: метод Иванютина, метод Федорчука, метод Минтяжмаша, можно приводить множество примеров.


Что день грядущий нам готовит?


Надеюсь, что управленцы и директора компаний поймут, что можно и нужно моделировать свой бизнес программными продуктами, что есть высокотехнологичные инструменты, их необходимо осваивать.

Логика и логистика имеют один корень, и мне хочется верить в чиновника, от которого зависит глобальные межотраслевые решения, понимать, что мы все звенья одной цепи управления, поставок, маркетинга, распределения и остальных участников взаимодействия. Конечным потребителем цепи наших отношений является Человек. Хочется надеяться, что крупные чиновники начнут мыслить не местечково, а в масштабах державы. Это надежда на то, что будет сформирована стройная, логичная структура под названием «Логистическая отрасль». Что эта отрасль объединит в себе самые передовые технологии, опыт предшественников, что возникнет единый сайт логистической отрасли, будет сформировано единое информационное пространство по перевозкам, по хранению товара. Хочется верить, что будет создан единый исполнительный логистический центр, который синхронизирует порядок последовательности действий, скорректирует целенаправленность взаимодействия с органами исполнительной власти.

И в логистической отрасли, наконец, появится системность. Системность, которая будет понятна не только профессионалам, но и неискушенным людям. А процесс грузоперевозок в России можно будет реально и объективно оценивать, и начинать строить долгосрочные перспективы развития не только логистической области, но и всего бизнеса в целом.

«Минтранс РФ сегодня уделяет всемерное внимание вопросам развития транспортной инфраструктуры, при этом есть четкое понимание, что государству в одиночку эти вопросы не решить. Министерство прорабатывает различные формы участия бизнеса в инвестиционных проектах. Прежде всего речь идет о законодательной базе, которая создаст понятные бизнесу, прозрачные, а главное — долгосрочные гарантии инвестиций и возврата вложенных средств» - это выдержка из издания РФ сегодня №5 за 2005 год (Петра Борина) так давайте заглянем в будущее 2009 года, что изменилось?



info@vybor-group.ru